Бюро Kidsters
Сопровождение детских проектов
Сен
21
Интервью с Таней Родиной BY Бюро Kidsters

12003379_10153590001825238_204873628698433551_n

Фейсбук и Инстаграм стали основными площадками СММ-маркетинга, но до сих пор мы не всегда понимем, как все это работает. Фейсбук меняет правила, добавляет новые, старые инструменты перестают работать, в результате накапливается разочарование. Но надо двигаться дальше! Какие все-таки инструменты самые эффективные в Фейсбуке сейчас? Мы поговорили об этом с Таней Родиной, консультантом по социальным сетям и контент-маркетингу международного масштаба.

Таня работала с такими клиентами как Gett, MTX Connect, Pyrus, WayRay, портфельными компаниями Runa Capital и другими. В прошлом: директор по маркетингу RIDERS, директор по социальным медиа в 7 странах по миру в компании Acronis, директор по социальным медиа Trends Brands. Разрабатывала social media стратегии для Gap, Marks&Spencer, Steve Madden.

Интервью Маши Варанд

Большинство клиентов, которые к нам обращаются за услугой по раскрутке страницы в Фейсбуке рассчитывают на увеличение подписчиков. В общем, это основная задача – набрать аудиторию. Скажи, какие инструменты работают для этого в Фейсбуке на твой взгляд лучше всего?

Всё просто: независимо от того, какой у вас продукт – контент должен быть классным. Если с вами работает талантливый копирайтер – класс. Если у вас необычный фото/видео продакшен высокого уровня – вообще супер. Умеете придумывать механики вовлечения аудитории, которые действительно работают? Отлично. Как только есть всё, что выше, подключаем таргетированную рекламу и набираем аудиторию семимильными шагами.

Это мечта любого смм-щика: фотопродакшен, копирайтинг. Выходит фб сейчас – отдельное медиа проекта? А бюджет в компаниях малого бизнеса на него до 30 тыс. рублей в месяц. У тебя есть совет как вырастить аудиторию с таким бюджетом? Обычно страницу ведет один человек.

Всё это можно сделать своими силами тоже. Конечно же, все хотят себе такого универсального специалиста, который и фотографию красивую сделает, и напишет классно, а потом в правильное время выложит, фото соберёт тысячи лайков и всё это за 30 тыс. рублей в месяц. Если же у вас такого чудесного человека рядом нет, можно делать всё своими силами. Самое главное – это сосредоточиться на самом главном.

Если, например, вы делаете уютную деревянную мебель, но у вас самих нет красивых фотографий (вдруг), обратитесь к своим же клиентам. В фб можно объявить, скажем, конкурс на самую красивую фотографию вашей мебели среди тех, у кого она уже есть, поддержать на сайте, имейл рассылкой (в зависимости от того, какие каналы вы используете). На выходе вы получаете UGC (user generated content), который можете использовать в дальнейшем для своих постов. Можно пойти дальше и запросить пару отзывов у тех клиентов, которым очень нравится ваш продукт. И использовать эти customer testimonials тоже.

Если же конкурс провалился и на выходе у вас не получилось вообще ничего (бывает и так), не страшно, включаем голову и пробуем что-то другое. Это всё я к тому, что нужно сосредоточиться на главном – вашем продукте и придумать, как рассказать его историю с помощью тех ресурсов, которые у вас есть.

Как сделать так, что контент видели подписчики? Сейчас в Фейсбуке с этим сложности. Особенно на страницах до 100 человек.

Фб – умная площадка, которая хочет денег и это нужно понимать. Вкладывать деньги в рекламу, то есть в показ постов другим людям, например, – это сейчас правила игры. Кстати, с Instagram пока (!) не так, но уже сейчас плавно появляется реклама и там тоже изменятся алгоритмы, это тоже нужно понимать. Сейчас Инстаграм славится высокими конверсиями в продажи, но это может продлится не долго. В Facebook тоже когда-то было всё просто. Сейчас же, чтобы на ваш ивент пришли, ваш супер-товар купили, на ваши курсы записались, нужно сразу готовить отдельную сумму на продвижение 1) постов 2) самой страницы. Это здоровый минимум. Поэтому если у вас бюджет 30к на всё-всё-всё, то лучше не делать Facebook вообще, а сконцетрироваться на Instagram, где вся лента сейчас отображается по хардкору – всё, на что подписан, то и видишь, а не так, как решает за тебя Facebook.

Удачное время постов на твой взгляд от чего зависит?

Удачное время зависит от 1) целевой аудитории с которой вы работаете. здесь нужно быть немного психологом и понимать, что и когда может делать ваша ЦА и предугадывать когда лучше постить, например, когда эти люди могут просыпаться или ложиться спать (молодые мамы), когда у них о обед (офисные сотрудники) и так далее 2) то, что делают все другие. Есть своего рода тренды, горячие часы, рекомендуемые для публикаций. Скажем, 11 часов утра по Москве, когда многие уже добрались до офиса/проснулись/взяли кофе/чай в руку и незаметно открыли Facebook. Но здесь нужно включить логику: если все-все-все начнут постить в 11 часов утра по Москве, Фб не сможет показать все-все-все посты. И здесь включаются те самые алгоритмы показов, которые я упоминала раньше. Мой совет – экспериментировать и не сильно ориентироваться на то, что советуют все подряд. Только вы лучше всех понимаете вашу ЦА, от этого и отталкивайтесь. 

Где ты рекомендуешь выложить это интервью: в блоге на сайте Бюро Кидстерс или прямо в фейсбуке Бюро Кидстерс?

Я бы посоветовала выложить на сайте и вести трафик с соцсетей постами с ссылкой на сайт.